Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Анализ социокультурной ситуации в с.АргахтахА Н А Л И З СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ В С.АРГАХТАХ СРЕДНЕКОЛЫМСКОГО УЛУСА (по методике А.М.Цирульникова) 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛА. 1.1.
Территориально-административная. -Основным
землепользователем является МО «Алазейский наслег». МО
«Алазейский наслег» - 8 Телестанция -1 Метеопост – 1 Сберкасса -1 Почтовая
связь -1 ОАО
«Сахаэнерго» - 12 Крестьянские
хозяйства - 4 Поголовье домашних животных Песцы
- 70; черно-бурая лиса - 17 Основное занятие населения: скотоводство, коневодство, рыболовство, охотничий промысел, звероводство. Рыболовство, звероводство, молочное производство дает дополнительную прибыль.
Их детей - 30
1.5. Образование
1.6. Учреждения культуры Сельский дом культуры Сельская
библиотека Музей, посвящённый истории наслега. 1.7. Преступность 1.8. Национальный состав Национальный состав в основном однороден: Якуты - 524 Русские - 6 Эвены – 10 Юкагиры - 3 Беженцев и вынужденных переселенцев нет. Вывод: Средний заработок работающего населения не отвечает прожиточному минимуму. В связи с этим количество малообеспеченных семей увеличивается. Уровень образования большинства населения - среднее общее. Малый доход семей, наличие неполных семей, высокий уровень безработицы показывает низкий уровень социального положения села, что в свою очередь отражается на образовательном процессе. С 2005 учебного года учебно – воспитательный процесс ведется в приспособленном здании, в две смены, в связи с уничтожением здании школы пожаром, что влечет возрастание количества учащихся с девиатным поведением и отражается на качество учебно – воспитательного процесса. Правонарушения совершаются в основном на почве незнания учениками закона. 2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 2.1. Определение различных жизненных проблем Экологические Наводнению реки Алазея с 1997 по 2008год способствовал искусственный спуск озер для сельскохозяйственных нужд, что привело к нарушению естественной аккумуляции территории наслега, привело к нарушению ландшафта. Экологический дисбаланс уже несет угрозу хозяйствам. Социальные Средний образовательный уровень населения, малая доходность хозяйств, безработица, неполный состав семей вместе создают трудности в выстраивании конструктивных взаимоотношений. Существует проблема алкоголизма среди молодежи, женщин. Коммуникативные Средний уровень образованности взрослого населения (родителей) приводит к тому, что ребенку не создаются условия развитии коммуникативных навыков и умений именно в семье. Родители заняты социально-экономическими проблемами, не уделяют должного внимания, поддержки через общения, что повысило бы уровень нравственности и коммуникативности. Не сформирована коммуникативная культура из-за разного уровня возможностей, образования. Семейные Интересы семьи ограничиваются каждодневными заботами о выживании. Вопросы воспитания, формирования личностных качеств ребенка не входят в первостепенную задачу семейного воспитания. Все это подспудно отводится только школе и детскому саду, что приводит к разрыву духа хозяина, патриотизма, ответственности перед родными и.т.д. Управленческие Самоуправление (напр., сельский сход) как общественный орган, регулирующий отношения, принимающий решения и контролирующий выполнение принятых решений, как субъект управления на данном этапе не играет роли в жизни села. Органы местного самоуправления еще не обрели реальной власти и силы. Реальной координации усилий всех субъектов пока нет. В связи с этим наблюдается разрыв связей общественными ячейками. Духовные Культурно-исторические традиции влияют на социальный быт населения и объединению на единомыслие жителей села. 2.2. Идентификация собственно образовательных проблем (которые могут быть решены средствами образования) В условиях рыночной экономики у учителей материальный интерес стоит выше, чем интересы повышения профессионального уровня. Смена кадров молодыми специалистами приводит к временному «застою» творческой деятельности повышенного уровня. Наблюдается снижение мотивации и познавательного интереса в среднем звене; Не организуется системная диагностика удовлетворенности детей и их родителей учебно-воспитательным процессом ДОУ и школы. 2.3. Описание образовательной области Расслоение населения по возможностям и уровню образования; Часть педколлектива занимает позицию невмешательства в семейное воспитание и в дела наслега; У неблагополучных семей дети не заинтересованы в учении; Учащиеся не умеют анализировать свой уровень и потенциал; Недостаточна работа психологической и социальной служб; Не проверяется соответствие образовательной программы запросам обучающихся; Сохраняется средний уровень спортивной деятельности в школе, наслеге; 3. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ 3.1. Наличие образовательных запросов Образовательные запросы есть. Но они существуют как бы сами по себе, так как не изучаются, не выявляются, не фиксируются и не анализируются. Социальный опрос показал: 60% родителей заинтересованы качеством образования, поступлением учащихся в УЗ- ы 30% родителей требуют повышения качества воспитательной работы. 10% родителей не удовлетворены работой администрации ОУ. 3.2 Можно их сгруппировать следующим образом: Старшее поколение: школа должна быть центром духовного возрождения села и вести патриотическое, нравственное, экологическое воспитание; Администрация наслега, группа людей, выражающих интересы хозяйственников: школа должна дать знания, необходимые для получения профессий нужных селу; Родители: в первую очередь ставят хорошую качественную подготовку к поступлению в ВУЗ; Руководство улуса запрашивает подготовку специалистов муниципального уровня, способных вернуться в село привести село на путь экономического развития; Запрос группы активных отцов заключается в привитии традиционных навыков и умений сельского жителя: рыболовство, охота, коневодство. Работники здравоохранения и родители: образовательная программа ОУ не должна привести к ухудшению состояния здоровья детей. Активная часть населения: из стен школы должны выйти люди, способные сами создавать рабочие места. 3.3. Из них самые актуальные: сохранение здоровья детей; педагогизация родителей; профилизация образования моделирование содержания образовательных программ. 4. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ЗАПРОСОВ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. Запросы и возможности удовлетворения их системой образования нашего наслега в целом не во всем соответствуют друг другу. Пункты соответствия такие: повышение качества образования, нравственное, патриотическое и трудовое воспитание, сохранение культурного наследия и сохранение здоровья. 4.2. Выявлены следующие противоречия: Ожидания не учитывают современный социокультурный фон села и реальные возможности ОУ. Негативными факторами являются разрушение инфраструктуры, нарушение экосистемы, разрыв коммуникативных связей, снижение престижа профессии педагога. 4.3. Данные противоречия подсказывают следующий проектный ход: надо создать систему постоянного изучения, выявления и анализа образовательных запросов. 5. КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В АЛАЗЕЙСКОМ НАСЛЕГЕ Образовательная программа не учитывает реальные образовательные запросы. Пути преодоления противоречий видим в формировании гражданских образовательных запросов, так как надо сначала их сформировать. Нынче выявлены следующие проблемы: Формирование экологической культуры обучающихся, учителей, родителей, жителей социума через развитие системы непрерывного экологического образования. Воспитание патриотического духа на основе местной традиции, духовного и материального богатства наслега. Создание условий поступления обучающихся в учебные заведения, где готовят востребованных специалистов, требуемых в условиях современной жизни. Построение содержания образования на основе гуманизации и экологизации всех циклов учебных предметов, его ориентация на государственный стандарт; Создание условий для дифференциации и индивидуализации образования; |
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||