Понедельник, 25.01.2021, 09:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Алазейская СОШ"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Анализ социокультурной ситуации в с.Аргахтах


А Н А Л И З

СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ  СИТУАЦИИ

В С.АРГАХТАХ  СРЕДНЕКОЛЫМСКОГО УЛУСА

(по методике А.М.Цирульникова)

 

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  СЕЛА.

1.1. Территориально-административная.
 - Алазейский наслег расположен в северо-восточной части Среднеколымского улуса на левом берегу реки Алазеи и граничит с Кангаласским I, Сень-Кюельским, Байдинским, Мятисским I наслегами Среднеколымского улуса и Олеринским наслегом Нижне-Колымского улуса.  По природным условиям относится к лесо-тундровой зоне, имеет долины речек.

-Основным землепользователем является МО «Алазейский наслег».
- Расстояние от административного центра улуса -175 км.
- Расстояние от города республиканского значения и центра административно-территориальной единицы, в состав которой входит наслежный пункт - до города Якутска – 2664.
Село относится к труднодоступным районам улуса, так как не имеет налаженной круглогодичной транспортной системы. Федеральная дорога, проложенная через населенный пункт,  действует в зимний период. В летне-осенний период имеется водная связь с с.Сватай и с.Андрюшкино.

1.2. Хозяйственно-экономическая
   Алазейский  наслег представляет собой многовидовое хозяйство. Административный центр – с.Аргахтах. Функционирование предприятий, учреждений, организаций, объектов социально-экономической инфраструктуры выглядит следующим образом:

МО «Алазейский наслег» - 8
Средняя общеобразовательная школа - 38
Дошкольное образовательное учреждение - 24
Участковая больница - 14
ООО «Колымторг» - 3
Ветеринарный участок – 2
Сельская библиотека - 1
ОАО «Сахателеком» - 1

Телестанция -1

Метеопост – 1

Сберкасса -1

Почтовая связь -1
ГУП ЖКХ - 7
МУП «Борогон» - 22

ОАО «Сахаэнерго» - 12
Индивидуальные предприниматели - 3
ООО «Колымпродукт»- 2

Крестьянские хозяйства -  4

Поголовье домашних животных
КРС -  152 гол.: в том числе коровы(без учета молодняка) – 132 гол.
Лошади – 372 гол.: в том числе кобылы -  219 гол.

Песцы -   70;        черно-бурая лиса - 17
Куры – 41 гол.

Основное занятие населения: скотоводство, коневодство, рыболовство, охотничий промысел, звероводство. Рыболовство, звероводство, молочное производство дает дополнительную прибыль.


1.3. Демографические данные наслега
Всего населения – 543
Мужчин- 271
Женщин- 272
Дети дошкольного возраста- 56
Школьного возраста- 107
Студенты: ВУЗ- 13
ССУЗ- 17
СПТУ- 10
Студенты заочники – 7
Пенсионеры – 107 из них работающих 15
Инвалиды –  37 из них работающих 5, в том числе дети – 7.

1.4. Социальная и культурно-национальная
Средний заработок – 4200 руб.
Всего безработных - 56
из них состоят на учёте и получают пособие безработицы - 26
Всего семей – 82
Матери-одиночки – 19
Число их детей- 42
Отцы-одиночки -  3
Их детей-5
Разведенных- 5
Их детей- 7
Вдов- 3
Их детей- 10
На социальном патронаже состоят- 3
Их детей дошкольников- 3, школьников- 9
Малообеспеченные семьи- 57
Безработные семьи- 5
Многодетные – 8

Их детей - 30

         

1.5. Образование


Взрослое население всего - 543
Высшее образование - 30
Среднее специальное - 85
С неполным средним образованием – 10
Студенты очного обучения - 33
Учащиеся школы - 107
Дети посещающие ДОУ - 42

1.6. Учреждения культуры

Сельский дом культуры

Сельская библиотека
Школьная библиотека
Школьный музей

Музей, посвящённый истории наслега.

1.7. Преступность
Количество граждан состоящих на учёте КДН:
Из них детей 2003 - 2004уч.г. - нет
2004-2005 - нет
2005-2006 – 1
2006-2007 – нет
2007-2008 – нет

 

1.8. Национальный состав

Национальный состав в основном однороден:

Якуты - 524

Русские - 6

Эвены – 10

Юкагиры - 3

Беженцев и вынужденных переселенцев нет.

 

Вывод: Средний заработок работающего населения не отвечает прожиточному минимуму. В связи с этим количество малообеспеченных семей увеличивается. Уровень образования большинства населения - среднее общее. Малый доход семей, наличие неполных семей, высокий уровень безработицы показывает низкий уровень социального положения села, что в свою очередь отражается на образовательном процессе.  С 2005 учебного года учебно – воспитательный процесс ведется в приспособленном здании, в две смены, в связи с уничтожением здании школы пожаром, что влечет возрастание количества учащихся с девиатным поведением и отражается на качество учебно – воспитательного процесса.  Правонарушения совершаются в основном на почве незнания учениками закона.

 

2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

2.1. Определение различных жизненных проблем

Экологические

Наводнению реки Алазея с 1997 по 2008год способствовал искусственный  спуск озер для сельскохозяйственных нужд, что привело к нарушению естественной аккумуляции   территории наслега, привело к  нарушению ландшафта.  Экологический дисбаланс уже несет угрозу хозяйствам.

Социальные

    Средний  образовательный уровень населения, малая доходность хозяйств, безработица, неполный состав семей вместе создают трудности в выстраивании конструктивных взаимоотношений. Существует проблема алкоголизма среди молодежи, женщин.

Коммуникативные

      Средний  уровень образованности взрослого населения (родителей) приводит к тому, что ребенку не создаются условия развитии коммуникативных навыков и умений именно в семье. Родители заняты социально-экономическими проблемами, не уделяют должного внимания, поддержки через общения, что повысило бы уровень нравственности и коммуникативности.  Не сформирована коммуникативная культура из-за разного уровня возможностей, образования.   

 Семейные

     Интересы семьи ограничиваются каждодневными заботами о выживании. Вопросы воспитания, формирования личностных качеств ребенка не входят в первостепенную задачу семейного воспитания. Все это подспудно отводится только школе и детскому саду, что приводит к разрыву духа хозяина, патриотизма, ответственности перед родными и.т.д.

Управленческие

     Самоуправление (напр., сельский сход) как общественный орган, регулирующий отношения, принимающий решения и контролирующий выполнение принятых решений, как субъект управления на данном этапе не играет роли в жизни села. Органы местного самоуправления еще не обрели реальной власти и силы. Реальной координации усилий всех субъектов пока нет. В связи с этим наблюдается разрыв связей общественными ячейками.   

Духовные

   Культурно-исторические традиции  влияют на социальный быт населения и объединению на единомыслие жителей села.

 

2.2. Идентификация собственно образовательных проблем (которые могут быть решены средствами образования)

В условиях рыночной экономики у учителей материальный интерес стоит выше, чем интересы повышения профессионального уровня.

Смена кадров молодыми специалистами приводит к временному «застою»  творческой деятельности повышенного уровня.

Наблюдается снижение мотивации и познавательного интереса в среднем звене;

Не организуется системная диагностика удовлетворенности детей и их родителей учебно-воспитательным процессом ДОУ и школы.

 

2.3. Описание образовательной области

Расслоение населения по возможностям и уровню образования;

Часть педколлектива занимает позицию невмешательства в семейное воспитание и в дела наслега;

У неблагополучных семей дети не заинтересованы в учении;

Учащиеся не умеют анализировать свой уровень и потенциал;

Недостаточна работа психологической и социальной служб;

Не проверяется соответствие образовательной программы запросам обучающихся;

Сохраняется средний уровень спортивной деятельности в школе, наслеге;

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ

 

3.1. Наличие образовательных запросов

Образовательные запросы есть. Но они существуют как бы сами по себе, так как не изучаются, не выявляются, не фиксируются и не анализируются.

Социальный опрос показал: 60% родителей заинтересованы качеством образования, поступлением  учащихся в УЗ- ы

30% родителей требуют повышения качества воспитательной работы.

10% родителей не удовлетворены работой администрации ОУ.

3.2 Можно их сгруппировать следующим образом:

Старшее поколение: школа должна быть центром духовного возрождения села и вести патриотическое, нравственное, экологическое воспитание;

Администрация наслега, группа людей, выражающих интересы хозяйственников: школа должна дать знания, необходимые для получения профессий нужных селу;

Родители: в первую очередь ставят хорошую качественную подготовку к поступлению в ВУЗ;

Руководство улуса запрашивает подготовку специалистов муниципального уровня, способных вернуться в село привести село на путь экономического развития;

Запрос группы активных отцов заключается в привитии традиционных навыков и умений сельского жителя: рыболовство, охота, коневодство.

Работники здравоохранения и родители: образовательная программа ОУ не должна привести к ухудшению состояния здоровья детей.

Активная часть населения: из стен школы должны выйти люди, способные сами создавать рабочие места.

 

3.3. Из них самые актуальные:

сохранение здоровья детей;

педагогизация родителей;

профилизация образования

моделирование содержания образовательных программ.

 

4. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ЗАПРОСОВ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Запросы и возможности удовлетворения их системой образования нашего наслега в целом не во всем соответствуют друг другу. Пункты соответствия такие: повышение качества образования, нравственное, патриотическое и трудовое воспитание, сохранение культурного наследия и сохранение здоровья.

 4.2. Выявлены следующие противоречия:

Ожидания не учитывают современный социокультурный фон села и реальные возможности ОУ. Негативными факторами являются разрушение инфраструктуры, нарушение экосистемы, разрыв коммуникативных связей, снижение престижа профессии педагога.

4.3. Данные противоречия подсказывают следующий проектный ход: надо создать систему постоянного изучения, выявления и анализа образовательных запросов.

5. КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В АЛАЗЕЙСКОМ НАСЛЕГЕ

    Образовательная программа не учитывает реальные образовательные запросы. Пути преодоления противоречий видим в формировании гражданских образовательных запросов, так как надо сначала их сформировать. 

Нынче выявлены  следующие проблемы:

Формирование экологической культуры обучающихся, учителей, родителей, жителей социума через развитие системы непрерывного экологического образования.

Воспитание патриотического духа на основе местной традиции, духовного и материального богатства наслега. 

Создание условий поступления обучающихся в учебные заведения, где готовят востребованных специалистов, требуемых в условиях современной жизни.

Построение содержания образования на основе гуманизации и экологизации всех циклов учебных предметов, его ориентация на государственный стандарт;

Создание условий для дифференциации и индивидуализации образования;


Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz